Многие компании негативно относятся к использованию социальных сетей сотрудниками, некоторые даже ставят фильтры на запрет. Объясняется такая неприязнь очень просто: социальные сети "убивают" рабочее время, отвлекают и затягивают сотрудника. Например, в колл-центрах, где прямая работа с клиентом требует максимальной концентрации, такие действия оправданы. Но если у Вас есть бизнес, где нужно поддерживать обратную связь со своими настоящими и потенциальными клиентами, социальные сети станут одним из важнейших инструментов работы.
С помощью Facebook или Вконтакте, Вы сможете узнать конкретные мнения о товаре или услуге, проводя опросы целевой аудитории, делиться важной информацией, выкладывая интересный контент. Сотрудники могут консультировать клиентов, активно отвечая на их вопросы, тем самым повышая лояльность. Используя Twitter, можно управлять рекламными кампаниями и событиями, в соответствие с реакцией читателей, корректировать свои действия на рынке. Различные интернет площадки позволяют использовать обратную связь для формирования долговременной стратегии, создания положительного имиджа и бренда компании, поиска клиентов и партнеров. Если у Вас еще нет официальной страницы своего бизнеса – это огромная потеря ресурсов. Создайте аккаунт, публикуйте там новости, интересное по теме, держите в курсе своих покупателей.
Позвольте своим сотрудникам использовать социальные сети на работе. Более того, поощряйте их внутреннюю коммуникацию, открытость и общение с клиентом. Блокировка или запрет социальных сетей – консервативная и малоэффективная мера, никак не влияющая на продуктивность работы. Кроме того, есть масса способов ее обхода, как мобильными устройствами, так и плагинами и анонимным доступом. Доверяйте своим сотрудникам, дайте им возможность проявить самоорганизацию и тогда, если они успешно выполняют поставленные задачи, вам будет не принципиально, сколько времени они проводят в социальных сетях. В результате, ваши сотрудники смогут получать больше полезной информации, а время, потраченное на написание постов, окупится в виде повышения эффективности и информированности при принятии решений о продуктах или продажах.
Чтобы быть в курсе своей отрасли и держать связь с покупателями, достаточно выделять несколько часов в день, в зависимости от направления Вашего бизнеса. Также старайтесь находить интересный контент, - так Вы сможете заполучить больше читателей и повысить популярность своего аккаунта, превратив социальные сети в надежный инструмент ведения и продвижения бизнеса.